Основная цель ожидаемых нововведений – повышение качества преподавания и мотивация молодых инициативных педагогов, отвечающих высоким профессиональным стандартам нового поколения, к скорейшему карьерному росту.
Процесс модернизации системы повышения квалификации учителей, должен усилить кадровый состав российских школ, решив такие важные задачи: Формирование национальной системы непрерывного учительского роста. Введение единых стандартов оценивания квалификации педагога на федеральном уровне. Развитие системы педагогического наставничества в помощь молодым кадрам. Создание благоприятной среды для активного личностного и профессионального роста молодых кадров. Формирование прозрачной и понятной педагогам системы мотивации, при которой саморазвитие является обязательным условием для продвижения по карьерной лестнице. Выявление основных проблем, с учетом которых будут корректироваться программы курсов повышения квалификации.
Первые два этапа являются обязательными, а значит, отказаться от прохождения такой аттестации сотрудник образовательной организации не может. Подавать заявление на первичные виды аттестации не нужно, инициатором будет выступать школа, в которой работает учитель.
Дальнейшее продвижение по карьерной лестнице возможно без долгого ожидания, как это было ранее. Новая форма аттестации учителей, которая будет использоваться в 2024 году, разрешает проведение внеочередного повышения категории по заявлению педагога, если преподаватель демонстрирует высокие результаты.
Документы, необходимые для аттестации:
Рекомендации по подаче документов на бумажных и электронных носителях информации для проведения аттестации педагогических работников и руководителей государственных образовательных организаций Ставропольского края, педагогических работников муниципальных и частных образовательных организаций, расположенных на территории Ставропольского края в аттестационную комиссию министерства образования и молодежной политики Ставропольского края, в многофункциональные центры
Согласие на обработку персональных данных в целях аттестации
Контакты:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» (ГБУ ДО СКИРО ПК и ПРО)
Адрес: 355002, г. Ставрополь, ул. Лермонтова, д. 189а
Телефон: 8(8652) 99-77-29 доб. 200
Факс: 8(8652) 99-77-29 доб.295
Электронная почта: skiropkipro@mosk.stavregion.ru
Адрес соцсетей:
Аттестации с целью установления квалификационной категории проводятся в одной из двух форм:
Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проходит в двух формах: обязательная и добровольная. Обязательная аттестация проводится каждые пять лет для подтверждения соответствия педагога занимаемой должности на основе оценки его профессиональной деятельности.
Если вы хотите получить более высокий квалификационный уровень «учитель-методист» или «учитель-наставник», необходимо подать заявление на проведение соответствующей аттестации. Сделать это можно несколькими способами:
- Через портал Госуслуги
- По почте
- Посредством электронной почты
Аттестация руководителей образовательных организаций
Опишите аттестацию руководителей. Примерно от 200 до 1000 символов.
Аттестация руководителей проводится в целях подтверждения соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к занимаемой должности.
Аттестация кандидатов проводится в целях установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к должности руководителя организации.
Основными задачами аттестации являются:
- определение уровня знаний законодательства, нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, регулирующих деятельность в сфере образования;
- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации, личностного профессионального роста, использования эффективных, современных управленческих технологий, методов и средств;
- повышение эффективности и качества управленческой деятельности;
- выявление перспектив использования потенциальных возможностей руководителей и кандидатов.